Сайт Карталинско-Варненского благочиния Челябинской Епархии Русской Православной Церкви  


Расписания и объявления Благочиние На главную Гостевая

Вопросы и ответы

      Для быстрого перехода к интересующему Вас вопросу воспользуйтесь гиперссылками:

Почему именно христианство?
Почему именно Православие?
Что теряет христианин , когда не ходит в церковь, а молится, как написано в Евангелии: "…войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись… втайне…" (Мф 6:6)?


Почему именно христианство?

      Академику Д. С. Лихачеву принадлежит высказывание примерно такого содержания: "Христианство - единственная религия в мире, где Бог приносит себя в жертву ради людей". Если не считать сатанинских сект, то ни в одной мировой религии сейчас нет человеческих жертвоприношений. Но нигде, ни в исламе, ни в иудаизме, ни в буддизме нет упоминаний о самопожертвовании Бога ради спасения людей. Но Жертва-то была. В одних вероучениях о Ней долго не знали, в других Ее умышленно замалчивали или искажали, в третьих на Нее попросту не обратили внимания.
      Авторитетного православного богослова, протодьякона Андрея Кураева как-то спросили в Екатеринбурге: "Можно ли спасти душу в буддизме?" Ответ был категоричен: "Нет! Иначе жертвенная смерть Иисуса Христа на Кресте была бы напрасной". Можно только добавить, что не следует осуждать наших братьев мусульман, буддистов и других. Полезнее жалеть их и молиться ко Господу о просвещении заблудших. Полезная ссылка по теме.

Иерей Сергий Зотов
Почему именно Православие?

      При всей видимой простоте и очевидности вопроса, дать исчерпывающий ответ на него очень сложно. Давайте спросим спортивного болельщика, фаната, как теперь часто говорят, почему он болеет именно за свой клуб? Что услышим в ответ? Очень эмоциональный рассказ о том, какая "крутая" у них команда, и не менее эмоциональный всплеск, доказывающий, что все команды соперников - "полный отстой".
      Ни один истинный христианин не может идти таким путем. Как бы он не любил свою Церковь, ему нельзя превозносить свою сопричастность к ней, уподобляясь фарисею. Тем более предосудительно любое поношение других. Иисус Христос прямо заповедовал нам: "Не суди, и судим не будешь".
      Тем не менее, одну аналогию из спорта можно извлечь. Заметили, что большинство магнитогорцев болеют за "Металлург", казанцы - за "Рубин" и т.д., и практически никогда наоборот? То-то! Свое всегда ближе, так уж устроен человек. Православие многие столетия являлось едва ли не единственным вероисповеданием среди славянских народов России. Католицизм же пришел к нам вместе с массовой иммиграцией немцев и других народов Западной Европы в поисках лучшей доли еще в царские времена. И в этом смысле надо отдать им должное: они не пожелали отрываться от своих духовных корней. А мы чем хуже?
      Римско-католическая церковь более близка по духу к Православию, чем протестантизм. Однако, если кто-то из наших читателей в силу своей этнической принадлежности или по другим причинам испытывает симпатии к католицизму, то реализовать этот духовный выбор весьма сложно: католических приходов в России очень мало, а на территории нашего благочиния - вообще ни одного.
      Исторически, католицизм пошел по пути усложнения христианского вероучения. Примерно 500 лет назад это обстоятельство и другие причины вызвали протестные настроения в Западной Европе, вылившиеся в вооруженное противостояние. Так возник протестантизм. К сожалению, несдерживаемый протест очень часто отметает не только бесполезное. Но не будем их судить. Отметим пока только то обстоятельство, что на Руси до последних времен о многочисленных протестантских сектах вообще ничего не было известно.
      Протодиакон А. Кураев, отмечая тягу протестантов к упрощению христианства, сравнивает их общины с "начальной школой", с "кружками" по изучению Библии. И в этом не было бы ничего плохого - развивает он свою мысль - если бы руководители этих "кружков" не проклинали "университет", коим является Православная Церковь, несущая в себе кроме Священного Писания и величайшие знания Свято-Отческих Преданий. Именно поэтому мы регулярно отмечаем переход к нам инославных христиан, не желающих довольствоваться "начальным образованием" или наоборот, путаться в искусственно созданных наслоениях.
      Но не стоит пугаться "университетской программы" тем, кто только собирается воцерковиться. Повышение духовного уровня прихожанами Русской Православной Церкви осуществляется исключительно добровольно. У нас не принято смотреть свысока на новичков, назойливо поучать их или укорять за неведение. Господь Бог Сам вложит в вашу душу все необходимое для полноценного общения с Ним в храмах нашей Церкви!

Иерей Сергий Зотов
Что теряет христианин, когда не ходит в церковь, а молится, как написано в Евангелии: "…войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись… втайне…" (Мф 6:6)?

      Во-первых, Иисус Христос никогда не учил молиться только дома. Если внимательно читать Евангелие, то станет видно - Сам Спаситель молился в разных местах: то в домах, то на горе, а то и в Храме Божием. Следует помнить, что в те времена существовала Ветхозаветная иудейская Церковь с единственным во всем мире Храмом в Иерусалиме. Многочисленные синагоги были примерно тем, чем являются сегодня воскресные христианские школы. Ветхозаветный Закон Божий строго предписывал всем правоверным иудеям регулярно посещать этот единственный Храм, несмотря на то, что они уже тогда рассеялись на огромной территории Средиземноморья и Ближнего Востока. Подчас такое молитвенное обращение обращалось в длительное и опасное путешествие. "… Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Закона …" (Мф 5:18) - говорил Иисус Христос, очевидно, имея в виду и необходимость храмового поклонения ко Господу.
      Во-вторых, следует помнить, что самостоятельное изучение книг Священного Писания - задача чрезвычайно сложная. Обратите внимание на многочисленные взаимные ссылки стихов одной книги на стихи другой, которые имеются в русскоязычных изданиях Библии. Без их учета невозможно составить полное представление и дать правильно толкование о прочитанном. Да и нужно ли это делать самому, когда эта грандиозная работа уже проделана Святыми Отцами нашей Церкви? Значительно проще обратиться к ним.
      Например, один из авторитетнейших толкователей Евангелия - Святитель Иоанн Златоуст задается похожим вопросом: "Уже ли не должно молиться в Церкви?" И сразу дает ответ: "И очень даже!" Далее, разъясняя Евангелие от Матфея, он многократно обращается к теме наших молитв. Подробно описывает, как должно молиться, какие молитвы и от кого бывают услышаны Богом. Так, например, просьбы нераскаянных грешников чаще всего остаются неудовлетворенными.
      А кто из нас без греха? Как освободиться от него? Неужели уходить, подобно древним пророкам, на десятки лет в пустыню? Совсем не обязательно. Православная Церковь имеет все необходимое для попаления как самих грехов, так и склонности человека к тем или иным согрешениям. Прежде всего, это Таинства Исповеди и Святого Причащения. Собственно говоря, именно этим обкрадывает себя человек, считающий себя христианином, но не ходящий в церковь.

Иерей Сергий Зотов





От редакции:

Свои отклики, предложения и пожелания можете оставлять в гостевой книге или отправлять по адресу: kartalyprihod@yandex.ru. Там же можно задать наиболее общие вопросы.

Оперативные вопросы относительно богослужений и треб задавайте по телефону (8-351-33)2-21-34
Hosted by uCoz